Потребительские кредиты списаны
- Подробности
- Просмотров: 689
Председатель Национального банка Ерболат Досаев в кулуарах мажилиса сообщил, что банки второго уровня будут списывать штрафы и пени, по кредитам, которые находятся на их балансе. Проданные коллекторам долги списывать не будут, передает NUR.KZ.
«Штрафы и пени спишут 5 миллионам человек. Это те, кто брал кредиты (но не смог вовремя внести платеж, – прим. ред.), их штрафы и пени спишут банки до конца июля», - сказал Досаев.
Между тем, по его словам, штрафы и пени по «проблемным» кредитам, которые были переданы коллекторским компаниям, гаситься государством не будут.
«Те, что проданы (коллекторам, - прим. ред.), уже все. Остальные, которые остались еще на балансе, банки будут работать с ними», - пояснил глава Нацбанка.
.
Этот вопрос планируется решить на общем собрании акционеров банков К АО «Цеснабанк» намерены присоединить АО «First Heartland Bank». Информация об этом размещена на сайте банка, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.Этот вопрос планируется решить на совместном общем собрании акционеров фининститутов. Собрание состоится 15 мая 2019 года и созывается по инициативе совета директоров Цеснабанка и First Heartland Bank и проводится в соответствии с Законами Республики Казахстан «Об акционерных обществах» и «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». «Повестка дня совместного ОСА сформирована советом директоров АО «Цеснабанк» и АО «First Heartland Bank» и содержит следующие вопросы: 1. О присоединении АО «First Heartland Bank» к АО «Цеснабанк»; 2. Об одобрении коэффициента обмена акций; 3. Об одобрении Договора о присоединении АО «First Heartland Bank» к АО «Цеснабанк»», - указывается в сообщении банка. Продан контрольный пакет акций Цеснабанка В случае отсутствия кворума повторное совместное ОСА будет проводиться 16 мая 2019 года. Ранее АО «First Heartland Securities» (FHS) приобрело контрольный пакет акций Цеснабанка. Привлечение нового инвестора в капитал банка, а также создание условий для дополнительной поддержки сельхозпроизводителей и их ускоренного оздоровления стало возможным после приобретения Фондом проблемных кредитов у Цеснабанка портфеля сельскохозяйственных кредитов на 604 млрд тенге. Сделка состоялась в соответствии с утвержденными Нацбанком и Правительством мерами повышения финансовой устойчивости банка и оказания поддержки аграрного сектора, а также для реализации единой политики управления долговой нагрузкой предприятий агропромышленного комплекса. «Как известно, на долю Цеснабанка приходилось 65% кредитного портфеля агропромышленной отрасли, который имеет нагрузку в виде валютных кредитов. Под давлением быстро меняющихся ситуаций на внешних рынках финансовая устойчивость сельхозпроизводителей ухудшалось. В свою очередь, это повлияло на финансовую устойчивость Банка», - уточнили в Нацбанке.
.
Рынок интернет-банкинга, как и сектор онлайн-платежей, ежегодно активно увеличивается Рынок интернет-банкинга, как и сектор онлайн-платежей, ежегодно активно увеличивается. По оценкам экспертов, в Казахстане только один фактор сдерживает его рост – низкое проникновение интернета в регионах. Между тем банкиры подчеркивают, что средний чек по транзакциям растет. По словам банкиров, последние 2-3 года интернет- и мобильный банкинг переходит из daily banking в digital office. Таким образом, банк уже становится не просто цифровым офисом, а местом, где можно ежесекундно мониторить все свои операции. «То есть сегодня клиенты банка ежедневно нуждаются в таких операциях, как просмотр остатков по счетам, формирование выписок, платежи, денежные переводы и так далее. Кроме того, пополняются и начинают пользоваться все большей популярностью услуги по дистанционной продаже банковских продуктов: открытие счетов и депозитов онлайн, оформление кредитов, карточек, онлайн-чаты и прочее. Развитию этого направления способствуют общая тенденция цифровизации, потребность в быстром и удаленном обслуживании клиентов, конкуренция и экономия на человеческих трудовых ресурсах», – отмечает главный специалист Группы разработки дистанционных каналов Банка ВТБ (Казахстан) Вячеслав Черепанов. Еще один из трендов – консолидация и вертикальная интеграция различных life style сервисов с платформой интернет-банкинга. В результате выстраиваются определенные экосистемы. «Зачастую банки стремятся предоставлять через интернет-банкинги не только финансовые услуги, но и предлагают услуги своих партнеров. Например, через интернет-банкинг можно купить страховки, паи в ПИФах, билеты, забронировать отели. То есть банк интегрируется с теми сервисами, которые могут быть интересны его клиентам», – отметили в Народном банке. Тенденция, которая прослеживается особенно ярко, – все больше пользователей заходят в интернет-банкинг через смартфон. «В нашем банке 90% клиентов пользуются мобильным приложением интернет-банка, и только 10% - веб-версией. Если ранее через наш интерфейс можно было осуществлять только платежи и переводы, то сейчас его функционал расширился. Через смартфон в интернет-банкинг можно зайти через отпечаток пальца или face ID», – рассказывают эксперты ДБ АО «Сбербанк». По-прежнему в топе операций, которые наиболее часто проходят через интернет-банкинг, платежи за мобильную связь и коммунальные транзакции. «По нашим оценкам, 90% таких операций осуществляется через интернет-банкинг», – отметили в Народном банке. Средний чек растет При этом некоторые игроки банковского рынка отмечают, что средний чек в системе интернет-банкинга увеличивается. «При незначительном снижении количества транзакций в 2019 году отмечается существенный рост среднего чека. По сравнению с январем 2018 года в январе текущего средний чек вырос на 178%. По сравнению с 2017 годом в 2019-м средний чек увеличился на 332%. Средний чек, а также в целом объемы операций, совершенных в онлайн-каналах, увеличились благодаря возрастающему доверию клиентов к онлайн-обслуживанию, повсеместному росту общей цифровой грамотности и усилению мер безопасности при совершении онлайн-транзакций. Кроме того, сами банки стимулируют переток клиентов из реальных отделений в «виртуальные»», – комментирует Вячеслав Черепанов. В ДБ АО «Сбербанк» обозначили, что одним из перспективных направлений станет создание и внедрение единой биометрической базы и принятие соответствующих законов. «Тогда клиентом банка можно будет стать удаленно, не приходя в отделение. Через смартфон можно будет выпустить, к примеру, виртуальную карту и за пару минут подвязать ее к методам NFC-оплаты (Apple Pay) и расплатиться в магазинах. Или, например, открыть вклад, выбрав подходящие условия», – заметили в банке. Тренды банков России По данным агентства Markswebb, в российских банках наблюдаются следующие тренды. Одна из тенденций – в интернет-банках клиенты получили возможность вести документооборот, используя разработанные банком шаблоны документов: счетов на оплату, актов выполненных работ, типовых договоров. Заполненные документы могут в дальнейшем храниться в интернет-банке. Немаловажно, что некоторые фининституты внедрили интеграцию с CRM (модель управления взаимоотношения с клиентами). Так, все денежно-расчетные операции, совершаемые клиентом с контрагентами, автоматически отображаются в CRM. «Кроме того, клиент может отслеживать воронку продаж и вести отчетность, а также контролировать статус поручений, которые даны сотрудникам. В исследовании отмечается, что российские банки выстраивают свои интернет-банкинги так, что через них клиенты могут быть предупреждены о рисках. Так, анализируя операции клиента, банк определяет, насколько велики его риски (в том числе риск блокировки счета), и выводит эту информацию в виде индикатора. Параллельно работает система соответствующих уведомлений и подсказок», – говорится в исследовании.
.