Каждый десятый казахстанец готов сменить банк ради инноваций

Жители Казахстана – более лояльные клиенты своих банков, чем россияне и американцы. Компания SAS специализирующаяся на бизнес-аналитике, выяснила, что только каждый десятый опрошенный казахстанец готов поменять свой банк ради инноваций, сообщает BNews.kz.

Лишь 10% респондентов в Казахстане готовы перейти в другой банк, если тот предложит более инновационные инструменты и сервисы. В России положительный ответ на этот вопрос дали 33% участников исследования, а в США эта цифра еще выше (40% респондентов 25-34 лет и 48% респондентов 21-24 лет). 

Исследователи отмечают, что во всех трех странах удовлетворенность онлайн-инструментами выше, чем мобильными приложениями. Число клиентов, которые довольны или полностью довольны удаленными сервисами, везде превышает 70%: для Казахстана этот показатель составляет 74,5% в категории «мобильный банкинг» и 81,5% в категории «онлайн-банкинг».

Использование традиционных каналов обслуживания во всех трех странах остается стабильно высоким. 60% респондентов Казахстана и России решают возникающие проблемы со счетом с помощью колл-центров. Визит в отделение предпочитает 21,5 % респондентов в Казахстане и 20% респондентов – в России. В США для решения вопросов в отделения своих банков обращаются 41% респондентов, и только 16% пользуются услугами колл-центров. 

Таким образом, основным трендом для банков сегодня является многоканальность – создание среды, где клиент пользуется тем каналом, который удобен ему в данное время в данном месте с возможностью подключения дополнительных инструментов коммуникации.

«От развития каналов дистанционного банковского обслуживания выигрывают все стороны. Мы видим, что это удобно для клиентов банков, поскольку даже в расчетах между собой они могут просто перебросить деньги со счета на счет через мобильное приложение или даже sms или оплатить счета и штрафы через сайт, не выходя из дома. В то же время мы видим, что развитие ДБО помогает банкам снизить расходы на традиционное обслуживание в отделениях», - комментирует тенденции, отраженные в исследовании, менеджер по работе с ключевыми клиентами SAS в Казахстане Андрей Суставов.

Исследование проводилось на основе опроса интернет-пользователей. В Казахстане в нем приняли участие более 1000 человек, что сопоставимо с Россией и США.

.